Фальсификация договоров в госзакупках

На сайте госзакупок проводились торги в форме электронного конкурса на выполнение работ по обеспечению сохранности объектов археологического наследия.

При оценке заявок, конкурсная комиссия учитывала два критерия:

·         ценовой, кто предложит наилучшую, то есть наименьшую цену, тот и получит больше баллов;

·         и неценовой, кто представит больше трудовых договоров, заключенных со специалистами в области археологии.

В результате конкурная комиссия допустила к конкурсу двух участников торгов, один из которых и  был признан победителем.

Второй участник, усомнившись в достоверности сведений заявки победителя, решил обжаловать результаты торгов в арбитражном суде.

Дело вели

Изначально сложность дела состояла в специфике сферы – археология.

Отметим, что объекты археологического наследия регулируются специальным федеральным законом – «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». При обосновании своей позиции, требовалось понимание того как данная отрасль устроена на практике.

Помимо всего прочего, заявителю нужно было доказать, что победителем конкурса представлено, как минимум 12 из 16 недостоверных трудовых договоров. Именно в этом, по нашему мнению, и заключалась фальсификация со стороны победителя.

Для этого пришлось просить суд истребовать сведения о работниках из налоговой службы, о застрахованных лицах из пенсионного фонда. Нужно было связываться  с каждым возможным сотрудником победителя и получать письменную информацию о фактическом трудоустройстве; направлять запросы информации о проведении почерковедческой экспертизы.

И только после подачи истцом заявления о фальсификации доказательств, победитель торгов вынужден был пойти на переговоры о мирном урегулировании спора.

В результате действий специалистов «ЮрИнвест», удалось добиться внесудебного урегулирования спора. Этот результат устроил клиента, и производство по делу прекратили.

Получить консультацию эксперта

Материалы по теме